S4A часть 1

Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В Scratch можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.

S4A воспринимает контроллер как устройство ввода-вывода ПК и его программированием не занимается, поэтому для работы с ней требуется записать прошивку S4AFirmware15.ino скачав ее по адресу: http://s4a.cat/downloads/S4AFirmware15.ino. Также загрузить саму программу S4A возможно с официального сайта http://s4a.cat/ в разделе Downloads.

Интерфейс программы представлен на Рисунке

S4A робототехника
При создании скриптов используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана. В ее верхней части располагается 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд. Команды выбранной группы отображаются списком команд.

В S4A, плата Arduino представляет собой особый вид спрайта (объекта). Объект Arduino автоматически найдет USB-порт, к которому подключена плата.

Устройства ввода-вывода

Совместно с компьютером используется большое количество периферийных устройств, которые в свою очередь возможно подразделить на устройства ввода, вывода и хранения информации. Так все устройства, которые позволяют воспринимать информацию предназначенную для компьютера, относятся к устройствам ввода. Все устройства, которые позволяют передавать или воспроизводить информацию для человека (иного объекта) относятся к устройствам вывода.
Сегодня устройства становятся все более и более функциональные и таким образом устройство будет относиться к устройствам ввода-вывода. (Так, МФУ состоит из принтера – устройства вывода и сканера – устройства ввода.)

Контроллер Arduino Uno, как устройство ввода-вывода

Контроллер Arduino Uno мы будем рассматривать в рамках возможностей S4A, поэтому описание будет урезано и относиться только применительно к S4A.
Arduino Uno здесь является устройством ввода-вывода, к которому подключаются различные элементы, позволяющие выполнять функции ввода или вывода.
Следует выделять следующие контакты контроллера Arduino Uno:

● цифровой ввод (2, 3);
● цифровой вывод (10, 11, 12, 13);
● аналоговый ввод (A0, A1, A2, A3, A4, A5);
● аналоговый вывод (5, 6, 9);
● вывод управления мотором (4, 7, 8)
● контакты питания

o контакт питания 5V
o контакт питания 3.3V
o контакт GND (заземления)

Контакты питания требуются для грамотного подключения устройств ввода-вывода, их следует подключать так, как будет показано на рисунках.

макетная платаМакетная плата

Для надёжной сборки устройств создаются индивидуальные печатные платы. Для быстрой сборки электрических схем без пайки и без проблем существует макетная плата. Под слоем пластика скрываются медные пластины-рельсы, выложенные по незамысловатому принципу. Эти пластинки позволяют соединять провода создавая электрическую цепь. Важно, чтобы элемент ввода (вывода) заработал он должен быть подключен полной цепью.

контроллер arduino uno

 

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий