Осваиваем свойства компонентов

Form, Label, Button и Edit

Это основные компоненты ООП, которые наиболее часто используются на начальных этапах программирования.

Не буду подробно на них останавливаться. Обращаю внимание на сайт, где подробно с примерами описаны эти и другие компоненты: http://www.delphi-manual.ru

У всех компонентов есть свойства (описывающие его) и события (реакции компонента на что либо).

За расположение компонента отвечают такие свойства как: Left (левый отступ), Top (отступ сверху), Width (ширина компонента) и Height (высота компонента), при этом следует понимать, что все они относительны
(т.е. расположены друг на друге). Форма при запуске Delphi располагается относительно экрана. Поэтому левый отступ будет равен расстоянию в пикселах  от левого края экрана до левого края формы (разрешение
экрана — ширина и высота рабочей области. Данные свойства – целые числа, поэтому используют тип – integer;

Своства расположения компонента

Другие компоненты располагаются на форме или на «контейнерах» (иных компонентов имеющих способность располагать на себе компоненты).

Для того, чтобы программно расположить кнопку на форме с отступом слева = 100 и отступом сверху = 200 потребуется прописать следующий программный код:

Button.Left:=100;

Button.Top:=200;

Для изменения ширины = 50 и высоты кнопки = 30 прописывается:

Button.Width:=50;

Button.Height:=30;

Для случая, когда требуется изменить правый отступ все равно изменяется левый из расчета ширины компонента, на котором эта кнопка расположена (Чаще всего это форма). Ширина формы будет общая видимая площадь, разница между шириной формы и шириной кнопки – остаток, который приходится на правый и левый отступ. Поэтому для установки правого отступа кнопки = 20, изменяется левый отступ с расчетом ширины формы и кнопки.

Button.Left:=Form.Width-Button.Width-20;

Все эти компоненты относятся к группе визуальных (видимых) компонентов и имеют поля заголовков (надписей), в случае для компонентов Form , Label и Button надписи не могут быть изменены пользователем. Свойство отвечающее за надпись у этих компонент – Caption. Для Edit свойство Text. Тип свойств String .

Допустим у нас на форме имеются Button и Edit, по событию на кнопке OnClic (Нажатие) нам  требуется изменить текст (заголовок) формы на надпись в Edite .

Form.Caption:= Edit.Text ;

Для того, чтобы производить обмен между свойствами числового формата и текстового используют функции
преобразования:

Из целого числа (Integer) в текст ( String) – функция IntToStr

Из текста (String) в целое число (Integer) – функция StrToInt

Из вещественного числа (Float) в текст (String) – функция FloatToStr

Из текста (String) в вещественное число (Float) – функция StrToFloat

Например рассчитать и вывести занимаемую площадь кнопки:

Label.Caption:=inttostr(Button.Width*Button.Height);

У всех приведенных компонент свойство Visible отвечает за прорисовку его, а свойство Enabled за активность (способность реагировать на события) – эти свойства имеют логический формат (Boolean) принимающего значения True (Истина) и False (Ложь);

Свойство Font – составное и отвечает за формат текста надписи.

Label.Font.Color – свойство цвета надписи у компонента Label.

В то же время нельзя путать Label.Color – цвет фона Label .

Font.Size –размер шрифта надписи.

Также у этих компонентов имеется ряд других свойств, но самые основные я описал.

Что касается свойства Name – это уже свойство принадлежащее совсем всем компонентам, отвечает за имя и именно по имени идет обращение к компоненту. У нас может быть Label: TButton, т.е. кнопка с именем Label.Но не может быть двух компонентов на одной форме с одинаковыми именами.

Написать обработку события OnClick кнопки Button1 выполняющую следующие операции:

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий